Сайт управляется системой uCoz
Янтарногорск/НИИ МАВ/Скрипториум

Сттья приват-доцента Блэк

Заметки о толкинистах


Назад

Замечания администратора сайта. Прочитывая в первый раз эту статью, я испытывал искренне недоумение. Я знаю, Блэки что называется в лицо, хорошо знаком со многими людьми, которые с ним общались. Мы все были совершенно искренне удивлены. Блэки, который проводит на Поганище и прочих местах скопления тара… толкинистов больше времени, чем иные толкинисты и вдруг такая статья. При этом он, почему-то не был замечен в каком-либо особом недовольстве от общения с этими «тол-кинистами». Некоторые даже дошли до предположения «а Блэки ли написал ее?» Я не хочу подвергать эту статью какому–либо критическому разбору. Для меня это хоро-шая попытка разобрать основы психологии толкинизма, с определенным обоснованием позиции автора, пусть даже практически все ее моменты могут быть оспорены другими заинтересован-ными лицами. P. S. Обращение к Блэки. Приводится на случай, если он когда–либо забредет в эти края. «Привет, надеюсь, ты не очень злишься, видя здесь свою статью. В любом случае я надеюсь, что это не станет поводом «забить мне стрелу под хвост». Я видел тебя в работе и прекрасно пони-маю, что как фехтовальщик я тебе не конкурент. Вот если кое-кто попадет мне на прицел моей любимой СВД… но этот так, к слову. Собственно к чему это вступление. Хотя я не могу цели-ком согласиться с содержанием твоей статьи, также я не могу не признать наличие в ней опре-деленного смысла. Смысла, к которому стоит прислушаться многим людям, увлекающимся ро-левыми играми. Надеюсь, что эта статья станет хорошим зачином в исследовании «толкинизма» как значимого явления в жизни современной молодежи. Ложку меда накапали, теперь разбавим ведерком дегтя. J Не хотелось бы отрывать Великого и Ужасного из эмпирей но: При написании следующих статей тебе было бы не плохо уделить внимание не только из-ложению своих идей, но и форме их изложения (не говоря про необходимость проверки текста на грамотность) J. На вполне резонное замечание: «какое тебе дело» отвечу - статья претендует на научный подход? Претендует. А в научном мире откровенный полив оппонента грязью не приветствуется. Это надо делать тонко. Вместо: «Убери свою блевотину» - «Сударь, вам не ка-жется, что здесь грязновато?» J. Только без обид. Я просто искренне хочу помочь коллеге в его нелегком труде. Вот собственно все». Автор - Блэки, клуб Байард Я снова почитал некоторые забавные статейки, посвящённые толкинизму, и как и прежде понял, что мне есть чего сказать. Для начала, хочу оговориться и разобраться в некоторых моих терминах. Толкинист- это не просто читавшее книгу создание, это тот, который на почве книги начи-нает отъезжать в мир книги и отгораживаться от реального мира ширмой из занавесок, стишков картинок, клюшек, хайратничков и гитарок вкупе со флейтами и колокольчиками. Это человек, не способный хорошо играть на РИ, человек не способный и не желающий вкладывать в своё увлечение ни труда ни денег. Ролевики, на самом то деле не очень-то понятный для меня термин. В основном то, что приходилось мне слышать, то это человек, ездящий на ролевые игры, такой же абсурд как и то, что это люди, фанатеющие от Перумова, полагаю, разбору не подлежит. С играми проблема: там бывают и толкинисты, и реконструкторы, и просто левый народ. Мне видится то, что лишь в этот момент все они ролевики, т.к. некоторые морочатся костюмом, не реконструируя его при этом, однако уходя от занавесок, клюшек и хайратников, некоторые учат лексминимум, а неко-торые привозят хороший доспешный комплекс, при этом прекрасно понимая, что это не фести-валь. Но говорить, конечно, я буду о толкинизме. Стоит, отметить, что некоторые толкинисты стали нормальными людьми, учатся, работают, но их процент настолько невелик, что говорить придётся об огромном числе остальных случаев. Так вот, видится мне, что толкинист и вся подобная тусовка это крайне несчастное существа, существа слабые, бегущие от собственных и окружающих его проблем. Нежелание или неспособность принять мир таким, какой он есть ужасно и пагубно. В толкинизм ударяются люди, с проблемами в семье, школе или дома. Здесь, наконец-то, он начинает себя чувствовать таким неординарным, таким нужным, таким великим, плевать, что по истории двойка, в комнате бардак, а при упоминании твоего имени девушки и юноши в школе и во дворе делают страшные лица и в ужасе отворачиваются. Толкинист не мо-жет отстоять свои убеждения, т.к. большинство цивилов просто банально давят его интеллектом и знаниями, полученными за время его махания палкой и переводом чего-то на эльфийский язык. Или, например, давят его силой, приобретенной в то же самое время в качалке или спорт-зале. Толкинист пафосно рассуждает о воздействии колец всевластия на человека, об исходе нольдоров, о том, какая чистая и непорочная душа у него, как хрупок его мир, но при этом не может запомнить год Куликовской битвы, защитить свою девчонку, поступить в ВУЗ. Их ста-тьи, песни, сайты, пропитаны романтизмом и идеализмом в худшем его проявлении, доведён-ном до абсурда. Их кичливость собственной необычностью и непонятостью глупа и наивна. Упорное нежелание замечать реального мира достойно сочувствия и жалости. Не может вызы-вать ничто, кроме сожаления и насмешек слабость и бегство из-за неспособности справиться с проблемами, неспособности решить их и бороться с ними, а не бежать от них. Страх перед су-ровой реальностью, перед проблемой зарабатывания денег, проблема общения ставит подобного индивида в лабиринт, из которого есть выход, но дабы его найти надо бороться с собственными траблами. Нет, решают они, и бегут в мир сказок, прилагая все усилия, чтобы заслужить при-знание в среде таких же, как они. Там их примут с распростёртыми объятьями, проблем нет и в итоге мы имеем то, что мы имеем. Чтобы показать свою значимость и хоть какую-то полезность для общества толкинист начинает выдумывать себе квенту, проблему с общением решает за счёт братьев, сестёр и прочих родственников, жаждя получить от них то, что в своё время по разным причинам не получили от родителей, учителей, одноклассников. Проблемы с половой энергией решаются за счёт браков, проблемы с нужностью миру и окружающим за счёт роман-тических стишков и песен. Отдельно хочется остановиться на романтизме и идеализме: здесь кроется одна из причин такой социальной утопии, как толкинизм. Это ужасное и уродливое явление, пожирающее не самую умную молодёжь, продолжает расти прямо пропорционально домам терпимости и пунк-тов анонимных психологов и телефонов доверия. Романтика не должна, равно как и идеализм быть всеобъемлющей. Великие поэты, которые тоже были отчасти романтиками и идеалистами не уходили в неё с головой, продолжая видеть проблемы реально окружающего их мира. Что мы видим здесь: раса эльф, фея, имя Элендил, Феанор - романтика заменила этим несчастным всё остальное, сделав их неадекватными членами общества. В этом они виноваты сами, про нежела-ние справляться и бороться с возникающими проблемами я уже говорил. Происходит полней-шая подмена системы ценностей: нормальное существование в семье пародия на семью на Эль-фятнике, учёба - Арбат и Поганище и игра на дудке или гитарке, классика - Толкин, поступле-ние в ВУЗ - махание палкой, полагаю, аналогии понятны и в дальнейших комментариях не нуж-даются. Это сразу становится заметно учителям, одноклассникам, родителям, и если последние ещё как-то пытаются бороться за своих детей, то у остальных слово толкинизм вызывает брезг-ливый интерес. Толкинизм как самое известное направление, связанное с фехтованием кидает тень на нормальных людей, действительно интересующихся и занимающихся нормальным фех-тованием или реконструкцией. Ибо, очень обидно, идя с правильно сделанным щитом на трени-ровку, услышать презрительно и как бы с жалостью брошенное вслед: толкинист. Причинно-следственная связь: Автор статьи - Блэки, клуб Байард. Некоторые события заставили меня задуматься над тем, что же первично в этом мире? Что последствием чего является? Размышляя над этим, предлагаю вам новую статью на эту тему. Вопрос же был такой: лоховость. как причина толкинизма, или толкинизм, как причина лохово-сти? Сразу же хочется отметить, что я не знаю ни одного человека, который бы смог дать опре-деление слова лох. Вроде все понимают, о чём идёт речь, однако с формулировкой есть некото-рые сложности, но, полагаю, что вы меня поймёте. Но прежде чем начать расписывать удру-чающую ситуацию и приводить конкретные факты, хотелось бы остановиться на причинах тол-кинистического эскапизма. Причин может быть несколько: 1. Неуверенность в себе 2. Болезненное желание самоутвердиться 3. Траблы в семье - школе - ПТУ 4. Желание доказать всем свою непонятость и особенность 5. Желание выделится среди серой толпы. Рассмотрим каждый из пунктов в отдельности. 1. С проблемами неуверенности, я не сомневаюсь, каждый из нас сталкивался. Почти каждый волновался перед первой контрольной, первым сентября, первым свиданием и т.д. Но вся штука заключается в том, что большинство нормальных людей смогли справиться со своими проблемами, побороть их и далее нормально с ними сталкиваться, бороться и побеждать. Но есть и другая категория людей. Они крайне болезненно реагируют на всё. Их неуверенность пе-рерастает в фобию. От этого и получаются, крайне неуверенные в себе барышни и молодые лю-ди, которые не смотрят на противоположный пол, а уткнулись носом либо в монитор, либо в книгу. Там они короли и боги, воины и маги. В том мире им хорошо и комфортно. Отпадает не-обходимость бороться с собственными страхами и проблемами. Итог плачевен. Очень многие пополняют ряды толкинистов, где все такие же, как они, где никто над ними не смеётся и не обижает. Где среди таких же мёртвых душ они обретают спокойствие и ощущение комфорта, уверенности и защищённости. 2. Проблема самоутверждения также, полагаю, знакома каждому. Новая группа в институте, новый класс, новая компания. Я подозреваю, что в каждом из нас дремлет Наполеон, желающий из простого артиллериста, превратиться в императора. Амбиции есть у каждого, од-нако способы их реализации различны. Про толкинистическое общество скажу только одно: в нём куда проще утвердиться. В классе люди разные, кто-то богатый, кто-то более умный, кто-то более сильный. И чтобы утвердиться в классе надо доказать, что ты либо самый умный, либо самый красивый сильный наглый обаятельный и т.д. На Поганище, всё чудным образом иска-женно. Достаточно нацепить занавеску, испортить клюшку, спеть писклявым голосом песенку про Never-Never lands и вот к тебе потянулись. На тебя смотрят, тебя слушают, с тобой говорят. Ах, как этого не хватает в школе, в семье. Как же тут здорово, решает толкинист. Всё, уход на-чался. Человека поняли, приняли и всё, наконец-то, стало так как в его мирке книг и компью-терных игр. 3. Проблемы в школе, семье. И с этим, полагаю, столкнулись многие. Но на Пога-нище человек опять-таки обретает мнимое спокойствие. Сейчас, сейчас, кончится этот дурацкий английский, я надену плащ, возьму Экскалибур или Дюрандаль, приеду, а там Феанор, Галад-ризль, всё будет хорошо. Ничего страшного, что плохо со многими предметами, что помощь предкам послана далеко и надолго. Главный талант толкиниста раскрывается не в школе или семье, а там, в мире иллюзий, идиллий, рыцарей и дам. Проблему с общением толкинист решает за счёт братьев, сестёр и прочих родственников, жаждя получить от них то, что в своё время по разным причинам не получили от родителей, учителей, одноклассников. Проблемы с половой энергией решаются за счёт браков, проблемы с нужностью миру и окружающим за счёт роман-тических стишков и песен. 4. О, это вообще отдельная история. Как говорила мне моя знакомая психолог: на толкинистах можно защитить не одну диссертацию по психиатрии и психологии. В школе и до-ма, это просто забитый человечек, но на тусовке все иначе. Я сам много раз наблюдал подобное. Идёт парнишка, ссутулившись, озираясь по сторонам, с нервным и затравленным взглядом. Но вот и заветная беседка в Царицыно. И уже расправились плечи, взгляд стал увереннее. Он попал в адекватный ему мир. В мир в котором он чувствует себя как рыба в воде. Вся непонятость в полной мере реализуется на тусовке. Его более чем скромным песенным способностям похло-пают, на него посмотрят. Он рискнёт предложить девчонке выйти за него замуж, он, наконец, обрёл уверенность. Мир реальный тягостен многим из толкинистов. Жизнь многих продолжает-ся от четверга до воскресения и от воскресения до четверга. Они создают клубы общения, пото-му, что общения в нормальном мире им не хватает. Его в большинстве случаев либо мало, либо нет вовсе. По причине крайнего эскапизма, естественно непонятного окружающим, а также по причине тупости, обидчивости и лоховости, о которой будет сказано чуть позже. 5. Этот пункт тоже очень интересен и важен, для понимания толкинизма. Выделяться тол-кинист может по-разному: либо с помощью красивой, несвоевременно загубленной гардины, найденной на чердаке и превращённой в эльфийский плащ, либо с помощью огромной палки, заменяющей меч, либо с помощью достаточно посредственных стихов и песенок, пропитанных эскапизмом насквозь. Именно поэтому появляются разные барышни, занятые составлением сло-варей квенья, переводом чего-то на синдарин, пишущие дневники рунами, пафосно рассуждаю-щие о кольцах всевластья и т.п. Толкинист произрастает в тусовке, от нее кормится физически и духовно, и поэтому плюёт на внешний мир. Реакция же внешнего мира нужна толкинисту по-стольку - поскольку, просто чтобы определить его, толкиниста, принадлежность к тусовке. "Ага, меня заметили, и это круто! Чем круче заметили, тем я круче!" Отсюда вывод - толкинист есть существо, обиженное вниманием. Разобрав причины, стоит, теперь поговорить и результатах. Я не буду повторяться про эскапизм, песни, занавески и клюшки. Я обращу внимание только лишь на то, что кажется мне, хоть и закономерным, но всё же очень странным. А именно о толкини-стической лоховости. В чём же она заключается. Прежде всего, полагаю, в трусости. Не раз на-блюдал картину, приводившую меня в состояние лёгкого шока. Пяток мелких скинов, разгоня-ют толпу в 15-20 здоровых толкинистов. Никто не пытается драться или отстоять свои убежде-ния, они просто бегут, или начинают предлагать денег или пива, но последнее редкость, т.к. толкинист по сути своей существо, как правило, нищее. Или то, как пару лет назад человек 120 толкинистов убегали от 15 гопников. Меня всегда удивляло, то, что когда говоришь человеку или даже нескольким людям, что они говно, что они не умеют драться, что они лохи, т.к. боятся драться, то никто ничего не говорит. Буквально недавно, 5 человек, предлагавшие мне не ме-шать им тренироваться и вообще идти откуда пришёл, быстренько заткнулись, когда я предло-жил любому из них выйти и попытаться мне что-то доказать. Все они были здоровее меня, но все как по команде потупили взгляды и стали расходиться. Всё потому, что они были толкини-стами. По их лицам было видно, что они напуганы и крайне не хотят огребать. Меня пугает не-умение толкиниста отстоять свои убеждения, глядя мне в лицо. Но вот парадокс, когда нас раз-деляет монитор, они начинают испытывать моё терпение своей наглостью. При разговоре один на один наглость куда-то девается, в глазах страх. Толкинизм рулит. Ещё одна зарисовка: четве-ро здоровых толкинистов разбили бутылку на Октябрьской. Бью одному ногой в живот и гово-рю, что так делать не надо и неплохо бы собрать разбитое. Один из четверых убегает сразу. Ос-тальные стоят и крайне испуганно на меня смотрят. Их осталось трое, здоровых парней, но ни-кто не попытался дать мне в морду за обиженного товарища. Трусость это не единственный, хо-тя, на мой взгляд и основной критерий лоховости. Она заключается в нежелании тратить силы и время на предмет своего хобби. Толкинист никогда не купит меч за 50 $ или не сделает нор-мальный доспех или щит, никогда не сошьёт себе плащ из нормальной шерсти, не купит себе прикид или игровую обувь. Последнее обычно вызывает у толкинистов возражения типа Ну я же не реконструкцией занимаюсь, я (гордо так, хотя чем тут гордиться??)- толкинист . Прямо-таки недоумение вызывают (Особенно у девушек) замечания вроде того, что платье надо шить не из синтетики и т.д. На что следует ответ, что я-де  не знаю, как и что ТОГДА носи-ли. В то время как одна моя хорошая знакомая, занимающаяся шитьем, конструированием и т.п. исторического костюма говорит, что если она прочитает Толкина, она сможет сделать реконст-рукцию на эльфа гнома хоббита. Причём сделает не от балды, а с учётом места, климата, ранга и практичности. Вот так-то. Причём если у человека нет денег, то она никогда не откажется побе-седовать, посоветовать и дать выкройку. Так, что дело здесь не в отсутствии денег, не в неуме-нии, а просто в банальном нежелании сделать что-либо нормального качества, дабы потом не стыдно было. Но при этом толкинист приедет на игру в хаках, камуфле, косухе и бандане, с си-ней клюшкой и щитом, сделанным из ворованного школьного стула, или если это девушка в синтетическом с волочащимся по грязи подолом жёлтеньком, розовеньком, (не дай бог в цвето-чек или горошек) платье. Ещё одно проявление лоховости заключается в постоянном нытье тол-кинистов на сайтах и по переписке о том, что их не понимают, что общество их не принимает, так как знает, что они (толкинисты) лучше, честнее.

И записал весь этот бред здесь Ван Инь, klamerole@yandex.ru.


Y На главную | Назад | РСОт "Яг" | Кто есть кто | Информционный неф | Просмотровой зал | Дочерние предприятия | Другие ролевые сообщества | Неф Связи | Комната релаксации и отдыха | R.I.P. | Наверх Y
Сайт управляется системой uCoz
Y
\Designed_by_Drakon_Van_2003

Сайт управляется системой uCoz